Отдыхаем... Играем... Развлекаемся... — Звёздочка наша

Отдыхаем... Играем... Развлекаемся...

(Статья из №7/2009 журнала «Звёздочка наша»)

 

 

 

 

Лето! Прекрасная пора! В это время все любят путешествовать. Однако дорога до места отдыха бывает долгой и скучной для ребёнка. Как её сократить? Конечно забавами!

 

 

 

                                   В мешке у сороки…

               Соберите в небольшой мешочек (непрозрачный пакетик) разные вещи, необходимые в дороге (мыло, ложку, игрушку, расческу, зеркало и др.).

Объясните ребёнку, что сорока такая птица, которая любит собирать (и даже красть) разные небольшие вещи. Особенно любит блестящие украшения. Предложите ребёнку на ощупь отгадать, какие предметы сорока спрятала в мешке.

Эта игра формирует у детей умение на ощупь по существенным признакам определять и называть предметы, учит анализировать, делать умозаключения.

Далеко - близко…

Предложите ребёнку рассмотреть в окно окружающие предметы. Отметить, что находится ближе (например: трава и цветы у дороги), что дальше (например: деревья, дома, река и др.).

Можно предложить:

- назвать то, что находится между далекими и близкими предметами,

- придумать какие это предметы,

- чем они привлекают нас и чем опасны.

Конкурсы «Я нашел, я нашла»

Устройте для детей конкурсы для установления творческих достижений.

- Самый большой (маленький) гриб.

- Самый красивый цветок.

- Самое оригинальное (чудное) дерево.

- Самый оригинальный камушек.                                                                                   

 

Лазарева Е.Л., методист

МДОУ «Детский сад № 153», г. Барнаул 

 

***********************************

 

Кто из нас в детстве не собирал красивые камушки? Они притягивают нас, манят своей загадочностью. В детстве казалось, что камень с блестящими прожилками обязательно драгоценный,  а отполированная дождем и ветром галька – это послание инопланетян!

Во все времена люди любили камни, научите и вы своих детей видеть красивое у себя под ногами.

Чудо – камушки

Как играть с камушками?

Предлагаем выкладывать  буквы,  цифры, схемы, изображения, фигуры и др.

Это занятие можно превратить в прекрасное состязание. Возможны два варианта: «Кто быстрее?», «Кто красивее?»

Выкладывание на скорость сводится к поиску подходящих камушков. От участников требуется некоторая координация действий, но в общем-то все сводится к удачливости в поиске.

Красота – это другое. Здесь в процесс включается вдохновение. Камушки могут быть разбавлены веточками и цветочками, буквы могут обрамляться песчаными и каменными рамками.

Волшебство песка

       Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью...

       Предложите ребенку, используя предметы - заместители, построить песочную картину под названием «Как я вижу сказочный мир» или «Город будущего». После завершения работы попросите ребенка рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

      В результате совместной «сказочной» деятельности у вашего ребенка будет развиваться воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие, художественно-конструкторские способности. А самое главное – вы получите огромное удовольствие от общения с собственным ребенком.                                                                                                                             

Потапова Т.А., педагог,

МДОУ «Детский сад № 153», г. Барнаул

 

Авторские права на мультипликационного героя Звёздочку принадлежат журналу «Звёздочка наша». Перепечатка, использование материалов сайта и журнала «Звёздочка наша» запрещено без ссылки на журнал «Звёздочка наша».