Поищем математику на кухне — Звёздочка наша

Поищем математику на кухне

(Статья из №1/2008 журнала «Звёздочка наша»)

 

Формирование элементарных математиче­ских представлений - одно из средств умствен­ного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Именно зна­комство с математикой позволяет ребенку уви­деть, что в мире есть определенный порядок, симметрия, пропорциональность. «Находя ма­тематику» в окружающем, в жизни, ребенок задумывается о том, что мир познаваем и начи­нает использовать полученные знания на прак­тике.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает пред­мет, действует с ним, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. При использовании игр и упражнений широко применяются различ­ные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в весе­лой, занимательной и доступной форме.

Нужна ли специальная обстановка? Подой­дет любая! Где мама проводит большую часть жизни (кроме работы)? На кухне, конечно. И пока вы занимаетесь приготовлением пищи, поиграйте с ребенком, который наверняка ря­дом с вами и хочет пообщаться.

 Начните со считалки:

В доме Звездочка живет

И всему ведет подсчет:

Кухня - раз,

Прихожая - два,

Зал - это три,

Спальня - четыре,

Детская - пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Звездочка зовет играть!

Нас на кухню приглашает –

В прятки с нами поиграет!

 

Упражнение «Угощения для игрушек»

Предложите ребенку раздать конфеты (яб­локи, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:

- Сколько ты дал кукле?

- А сколько зайчику?

- У кого конфет больше?

- У кого меньше?

- Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.

 

Игра «Скажи наоборот»

Правила игры: вы называете одну характе­ристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.

Глубокая (тарелка) - мелкая

Большая (кастрюля) - маленькая

Длинный (огурец) - короткий

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Широкий – узкий

 

Поиграем в игру «Считаем все подряд!»

Правила игры просты: мама и ребенок по очереди называют количество предметов на кухне. Например:

- сколько стульев на кухне?

- сколько столов?

- сколько холодильников?

- сколько кастрюль на плите?

- сколько ложек на столе? и т.д.

 

Т.В. Колпащикова, педагог МДОУ «Детский сад № 42», г. Барнаул

 

Авторские права на мультипликационного героя Звёздочку принадлежат журналу «Звёздочка наша». Перепечатка, использование материалов сайта и журнала «Звёздочка наша» запрещено без ссылки на журнал «Звёздочка наша».