Режим дня. Летняя прогулка — Звёздочка наша

Режим дня. Летняя прогулка

(Статья из №7/2009 журнала «Звёздочка наша»)

 

 

 

 

 

Прогулка является неотъемлемой частью в режиме дня ребёнка. Она позволяет ему не только общаться с другими детьми, но и обеспечивает полноценное физическое развитие.

 

Мне на месте не сидится.

Мне – бежится!

Мне – кричится!

Мне – играется, рисуется,

Лазается и танцуется,

Вертится, ногами дрыгается,

Ползается и подпрыгивается.

Мне – кривляется, дурачится,

Улыбается и плачется,

Ёрзается и поётся,

Падается и встаётся.

Лично и со всеми вместе

К небу хочется взлететь!

Не сидится мне на месте,

А чего на нём сидеть!

                 

                             

Это строки из стихотворения Роберта Рождественского очень точно характеризуют поведение детей дошкольного возраста. Бегать, прыгать, лазать для них естественнее, чем сидеть на одном месте. Взрослые пытаются руководить их активностью: «Сядь! Не бегай, а то упадёшь! Поиграй в спокойную игру!» и т.д. Деятельность ребёнка можно разнообразить, направить в продуктивное русло, превратить прогулку в увлекательное путешествие, интересные эксперименты и опыты или просто в игротеку. Для этого не потребуется большой подготовки.

Подробнее остановимся на  прогулках в тёплое время года, так как у нас в разгаре лето и в это время ребёнок находится на свежем воздухе больше, чем зимой.

Чаще родители гуляют с детьми на площадках во дворе и самым распространённым занятием для ребят являются игры с песком.

Можно поиграть в такие игры:

 

«Фигурки из песка»

Польём песочек сверху мы,              

Потрогаем тогда.                               

Каким он стал? Скажи мне ты.         

Куда ушла вода? 

Вода пробралась в песок

Уютно там сидит.

Песчинки склеила она,

В фигурки превратив.

 

Эта игра для детей младшего дошкольного возраста может являться экспериментом, где малыш узнаёт свойства песка. Ребёнок постарше может развивать свою фантазию, творческие способности, сооружая разные постройки из мокрого песка.

 

«Не урони!»

Эта игра с сухим песком, где ребёнок сначала струйкой сыпет песок в одно место, образуя конус, растущий в высоту, и, занимающий всё большую площадь у основания. Когда эта работа проделана, на вершину конуса помещается небольшой предмет. Здесь может подключиться взрослый, они вместе с ребёнком с разных сторон начинают осыпать песок так, чтобы предмет оставался на вершине как можно дольше. В чью сторону предмет упадёт, тот и проиграл.

 

 

 

                «Две сороконожки»

Две сороконожки,

Бежали по дорожке.

Ножками играли,

Рисунки оставляли.

В этой игре ребёнок может рисовать на мокром песке палочкой или использовать пальцы, кулачки, всё, что ему придёт в голову.

Если ребёнку наскучили игры с песком, то можно предложить ему подвигаться:

 

«Почта»

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города…

- А что в городе делают?

Взрослый может сказать, что в городе танцуют, прыгают, бегают, поют,                       читают стихи и т.д., а ребёнок должен выполнять всё, что говорит взрослый.

 

Можно поиграть с мячом в игру «Мой весёлый звонкий мяч»:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Во время проговаривания взрослым слов стихотворения, ребёнок может на месте совершать прыжки, имитируя движения мяча. По окончании слов взрослый кидает мяч вдаль, а ребёнок его догоняет.

Все вышеперечисленные игры можно проводить с ребёнком и на даче, и на речке, и в любых других местах отдыха.

Для развития внимания, памяти, мышления и других психических процессов на прогулке можно наблюдать за явлениями природы: «Какая погода бывает летом?». «Почему облака плывут то медленно, то быстро?». «Без чего не могут расти цветы, деревья?». «Почему люди  летом носят не такую одежду, как зимой?».

Чтобы пребывание ребёнка на улице было комфортным, безопасным, в первую очередь нужно следить за удобством одежды, учитывать погодные условия. Летом, во избежание получения травм, не рекомендуется  одевать на ребёнка слишком свободную одежду, с множеством завязок, обязательно должен быть головной убор, удобная обувь.

После игр на прогулке старайтесь приучать ребёнка убирать за собой игрушки. Важно приучить малыша к бережливости, аккуратности и самостоятельности. Если ребёнок проявляет эти качества, то не скупитесь на похвалу.

Удачной Вам прогулки!

 

Замятина Н.С., педагог

МДОУ «Детский сад № 196», г. Барнаул

Авторские права на мультипликационного героя Звёздочку принадлежат журналу «Звёздочка наша». Перепечатка, использование материалов сайта и журнала «Звёздочка наша» запрещено без ссылки на журнал «Звёздочка наша».