Следы на песке — Звёздочка наша

Следы на песке

(Статья из №5-6/2009 журнала «Звёздочка наша»)

 

В песочной стране любой малыш ощущает себя волшебником. Здесь нет ничего невозможного. Ведь песок – идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать. Песочные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Возиться с песком – естественная потребность любого ребёнка, воспользуйтесь этим. Ведь игры с песком могут  и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения.

 

     Что берём с собой в песочницу?

*       Лопатки. Их должно быть несколько: маленьким совочком малышу будет легко насыпать песок в формочки, а большими лопатками удобно наполнять кузов самосвала, копать большие ямы                   и насыпать горы. Важно, чтобы рукоятка была удобной и соразмерной ладошке малыша.

*       Формочки в виде фигурок животных, овощей-фруктов, геометрические фигуры, стаканчики, ведёрки.

*       Сито – отличная игрушка для песка. Очень интересно просеивать песок, отделяя камушки, листики, палочки.

 

     Раскопаем клад.

     Закопайте игрушку и предложите малышу в процессе раскопок по открывающимся частям догадаться, что там спрятано.

 

     Дорожки из песка.

     Покажите малышу, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая разные формы, например, дорожку к зайчику.

 

     Просеиваем чисто – чисто.

     Перемешайте сухой песок с мелкими камушками и спросите малыша: «Как выбрать отсюда все камушки?». Вам поможет сито. Отделение камушков от песка похоже для ребёнка на фокус, и он достаточно долго может заниматься этим.

 

     Учимся пересыпать.

     Поставьте перед малышом два ведёрка: одно с песком, другое – пустое. Предложите ему аккуратно маленьким совочком пересыпать песок из одного ведёрка в другое.

 

     Рисуют все!

     Разровняйте песок в песочнице и покажите малышу, как можно рисовать на песке пальчиком или палочкой дорожки, солнышко, домик и т.д.

 

     Помните, что маленькому ребёнку сделать всё это достаточно сложно. Главное – не забывать хвалить его и восхищаться.

 

                       Хорошо песок

                       Набирать лопатой.

                       Песочный дом лепить

                       Любят все ребята!

 

                       Мы слепили это чудо

                       В пять минут, в пять минут.

                       Как зовут такое чудо,

                       Как зовут, как зовут?

 

                Кто оставил на песке

                Длинные цепочки?

                Это птицы на бегу

                Оставляли на песке

                 Тонкие следочки –

                 Крестики и точки!                                                                                      

 Вебер Л.Л., педагог

МДОУ «Детский сад № 37-ясли», г.Барнаул

 

Авторские права на мультипликационного героя Звёздочку принадлежат журналу «Звёздочка наша». Перепечатка, использование материалов сайта и журнала «Звёздочка наша» запрещено без ссылки на журнал «Звёздочка наша».