Весенние развлекалочки — Звёздочка наша

Весенние развлекалочки

(Статья из №1/2010 журнала «Звёздочка наша»)

 

 

Выбрав время поиграть со своим чадом, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок и себе. Воспользуйтесь этими короткими увлекательными играми, чтобы развлечь малыша, подарить ему несколько веселых минут и научить его чему-то новому и полезному. Надеемся помочь вам наполнить дни и часы, проводимые с ребенком, счастьем, радостью и пользой.

 

 «ВОТ ТАКОЙ ДОЖДИК» (Игра развивает навык наблюдения)

Это стихотворение помогает по-разному ощущать воду.

Дождик капает

Кап-кап.

(Покапайте маленькими капельками на ребенка.)

Дождик шлепает

Шлеп, шлеп.

(Пошлепайте вместе с ребёнком по воде руками.)

Буду дождик я просить

Мою деточку помыть.

(Стряхните брызги с рук друг на друга.)

 

«ДАВАЙ-КА ПРИГОТОВИМ САЛАТ» (Развивает языковые навыки)

В процессе приготовления салата пойте о каждом ингредиенте, который вы кладете в салат:

Вот слова «салатной» песни:

Мы лучка сейчас нарвем

И порежем все потом,

Приготовим для ребят

Витаминный наш салат!

Помидорчиков нарвем...

Мы грибочков соберем...

Вот мы перчиков нарвем...

 

А вот игра «МАЛЕНЬКАЯ БЕЛКА»  (Развивает языковые навыки)

В эту игру можно играть, в лесу наблюдая за белочками.

Показывайте на каждый палец, проговаривая стишок:

Белка сказала: «Давай скакать!»,

Белка сказала: «Орешки искать!»,

Белка сказала: «Орешки - ням-ням!»

Белка сказала: «Нравятся нам!»

Белка взобралась на ветку - смотри! –

Ловко орешки грызет: раз, два, три!

 

Игра «ДВА СЕРЕНЬКИХ ВОРОБЫШКА» (Развивает навыки аудирования)

Можно играть перед тем, как отправляться спать.

Декламируйте стишок, сопровождая его выполнением действий:

Две маленькие пташки

Сидели на заборе,

Один из них был Пашка, (Покажите один палец.)

Второго звали Боря. (Покажите второй палец.)

Лети, лети, мой Пашка,

(Пошевелите одним пальцем и спрячьте его в кулак.)

Лети, лети, мой Боря.

(Пошевелите вторым пальцем и спрячьте его в кулак.)

Вернись, вернись, мой Пашка, (Покажите первый палец.)

Вернись, вернись, мой Боря, (Покажите второй палец.)

В качестве разнообразия (в любое другое время) малыш может

представить, что он летает вокруг какого-то конкретного места, а затем возвращается.

 

 

«ЦВЕТОЧНАЯ ИСТОРИЯ» (Развивает воображение)

Рассказывая эту историю, инсценируйте её по ходу рассказа и поощряйте

малыша повторять за вами движения.

 

Я маленький цветочек,  я еще не вырос, (Присядьте, обхватив колени руками и наклонив голову к коленям)

Мне нужны солнечные лучи. (Поднимите руки над головой, округлив их, изображая Солнце.)

Мне нужна вода. (Потрясите пальцами рук и повторите: «кап, кап, кап».)

Благодаря Солнцу и воде,  я расту все выше, и выше, и выше.

(Распрямитесь в полный рост, потом поднимитесь на носки.)

Теперь я такой же высокий, как и остальные цветы, и все хотят меня понюхать. (Потяните носом воздух, как будто вы нюхаете цветок.)

 

Л.А .Матвеева, педагог

МДОУ «Детский сад № 134», г.Барнаул

 

Авторские права на мультипликационного героя Звёздочку принадлежат журналу «Звёздочка наша». Перепечатка, использование материалов сайта и журнала «Звёздочка наша» запрещено без ссылки на журнал «Звёздочка наша».